? Структуры

Программирование — это как бить себя по лицу, рано или поздно ваш нос будет кровоточить.
Kyle Woodbury

Здесь вы можете скачать парочку интересных андроид приложений

Структуры

Структуры являются ближайшей аналогией класса.

Структуры- это тип данных, создаваемый пользователем на основе существующих типов. В общем виде объявление структуры записывается так:

 struct имя 
 { тип_1 поле_1;
   тип_2 поле_2;
   ...
   тип_n поле_n; 
 };

Примечание: обратите внимание на то, что после закрывающей фигурной скобки ставится ; .

Например, объявим структуру коробка (box), у которой есть длина (lenght), ширина (width) и высота (height):

 struct box
 {
  double length;
  double width;
  double height;
 };

Имя структуры становится именем нового типа данных, которое используется для объявления объектов структуры.

Объявим два объекта структуры box:

 box mybox1,mybox2;

Каждый объект структуры имеет точную копью полей, входящих в определение структуры. Т.е. теперь две наших коробки (mybox1 и mybox2) имеют три характеристики: длина, ширина, высота, которые пока не определены. Обращение к полям выполняется с помощью уточненных имен. В общем виде это записывается так:

 имя объекта.имя поля

Операция "точка" называется операцией выбора.

Для того чтобы проинициализировать объект структуры необходимо проинициализировать каждое поле этого объекта. Проинициализируем (слишком много слова проинициализировать) наши коробки:

 mybox1.length=14.2;
 mybox1.width=9.6;
 mybox1.height=3;
 mybox2.length=32.12;
 mybox2.width=12;
 mybox2.height=14.4;

Теперь у нас есть 2 коробки с разными длиной, шириной и высотой.

Также можно объявить объекты структуры при объявлении структуры, при этом имя структуры не указывается:

 struct { double length;
          double width;
	  double height;
	} mybox1,mybox2;
//Инициализация:
 mybox1.length=14.2;
 mybox1.width=9.6;
 mybox1.height=3;
 mybox2.length=32.12;
 mybox2.width=12;
 mybox2.height=14.4;

Структуру обычно объявляют после объявления глобальных переменных и констант, т.е. перед функцией main() для того, чтобы ее можно было использовать во всех операторах, следующих за определением структуры.

Значение структуры можно рассматривать как совокупность элементов (полей) структуры. В то же самое время значение структуры является единственным значением, поэтому может участвовать в тех же операциях, что и переменные основных типов. Т.е. к объектам структуры, в частности, можно применять оператор присваивания.

Структура может быть указана в качестве аргумента функции и ее можно передавать по ссылке и по значению, но лучше воспользоваться передачей по ссылке.

C++ новичку     Алфавит и лексемы     Операции в C++     Библиотеки     Потоки ввода- вывода     Разветвляющийся вычислительный процесс
     Циклы    Указатели     Основы работы с динамической памятью     Работа с файлами     Некоторые типичные функции

Разработчик сайта: Филатов Максим